Меню Рубрики

Что есть грипп в фотошопе

Управление глубиной резкости (ГРИП) в Фотошопе

Реалистичная глубина резкости в фотошопе достигается простыми способами, я приведу два похожих варианта; один из них более быстрый, другой — более качественный.

С этим изображением мы будем работать.

Реалистичная глубина резкости в фотошопе. Способ 1.

Для того, чтобы размыть фон, не затронув при этом главный объект съемки, нам нужно воспользоваться инструментами выделения.

Активируйте инструмент «Быстрое выделение» (Quick Selection), для этого можно воспользоваться горячей клавишей «W»

Далее закрасьте им чебурашку. Если вы выделили ненужные участки, которые недолжны быть выделены, нажмите клавишу ALT и закрасьте эту область.

При желании можно улучшить края выделения, для этого, после того как вы закончили пользоваться инструментом «Quick Selection», кликните правой кнопкой и выберите «Уточнить край» (Refine Edge).

Включите флажок «Умный радиус» (Smart Radius), перетащите ползунок на 3-4 пикселя, чтобы сгладить выделения и уменьшить шероховатости, обведите контур нужного объекта и нажмите «Ок».

Так выглядит выделенный чебурашка.

Далее нам необходимо инвертировать выделение, нажав клавиш «Ctrl+Shift+I»

Теперь можно добавить размытие «Фильтр -> Размытие -> Размытие при малой глубине резкости» (Filter -> Blur-> Lens Blur).

Степень размытия регулируется ползунком «Радиус» (Radius), установите значение на 60.

Далее нажмите «Ok». Обработка будет длиться пару минут (все зависит от размера фото), расслабтесь и чуть-чуть подождите.

Реалистичная глубина резкости в фотошопе у нас, на первый взгляд, не получилась — фон получился размытым, но выглядит это совсем не естественно.

Для придания реалистичности, активируйте инструмент «Архивная кисть» (History Brush), для этого вы можете воспользоваться горячей клавишей «Y».

Сделайте размер кисти очень большим (размером больше чебурашки) и мягким, после чего проведите ей по прямой линии проходящей через чебурашку.

Собственно на этом первый способ закончился. Выделение занимает две-три минуты и применение фильтра одна-две минуты (зависит от размера фотографии и мощности компьютера); итого, от трех до пяти минут на имитацию этого эффекта.

Реалистичная глубина резкости в фотошопе. Способ 2

Суть способа заключается в создании карты глубины резкости. Что она из себя представляет?

Карта глубины резкости в фотошопе – это изображение серой шкалы, используемое в качестве альфа канала. Она используется в фильтре «Размытие при малой глубине резкости» (Lens Blur Filter) для создания «выборочного размытия». Степень размытия зависит от оттенка серого – чем интенсивней цвет, тем сильнее размытие.

На изображении ниже вы можете увидеть размытие, полученное при помощи фильтра «Размытие при малой глубине резкости» (Lens Blur Filter) с использованием альфа канала градиента (приведен справа).

Для получения реалистичной глубины резкости в фотошопе мы должны сделать различную степень размытия объектов, в зависимости от их расстояния до камеры – делается это при помощи карты глубины. Создается она вручную, наложением различных оттенков серого на объекты.

В нашем случае более темная заливка означает минимум размытия, а светлая – максимум (это можно изменить в настройках фильтра).

Тот объект, на котором сфокусирована камера, должен быть максимально черным (это чебурашка в нашем случае), остальные в зависимости от степени удаления – светлее.

А теперь все внимание на иллюстрации, они помогут вам во всем разобраться.

Больше всего времени занимает выделение объектов (посмотрите шаги 1, 2 первого способа), выделили, уточнили края, сохранили каждое выделение в отдельный канал.

Алгоритм прост: выделили нужные объекты, сохранили выделение, сняли выделение и приступили к новому. Для того, чтобы снять выделение используйте горячие клавиши «Ctrl+D».

Сохранение выделения выглядит следующим образом

В итоге получилось 4 канала с различными выделениями.

Делаем дубликат слоя (быстрые клавиши «Ctrl+J»), с которым и будем работать. Оригинальный слой оставим для того, чтобы сравнить готовый результат и оригинал.

Создаем новый пустой слой, без всяких заливок (на нем чуть позже мы сделаем градиент).

Самый нудный и длительный этап позади, приступаем к созданию карты глубины резкости.

Заливаем выделение 4 – чебурашку. (Цвет — #000000).

Для того, чтобы быстро загрузить выделение перейдите в панель каналы. Зажмите клавишу Ctrl и выберите нужное выделение.

Примечание: для того, чтобы произвести заливку должен быть выделен канал RGB.

Заливаем монеты рядом с чебурашкой (Цвет — #020202). Снимаем выделение.

Заливаем соседние монеты (Цвет — #3e3e3e). Снимаем выделение.

Заливаем выделение 1 (Цвет — #c7c7c7). Снимаем выделение. Чем светлее заливка, тем сильнее будет размытие.

Добавляем градиент на пустой слой. В настройках градиента выберите «зеркальный градиент». Для того, чтобы видеть результат — сделайте слой полупрозрачным.

Переместите слой так, чтобы светлая полоса проходила через чебурашку. Сделайте заливку верхней части черным цветом.

Сделайте непрозрачность слоя 100%. Перетащите слой 2 с выделенными фигурками наверх.

Инвертируйте градиент «Ctrl + I» (можно было создавать сразу инвертированный). Объедините градиент и карту глубины резкости «Ctrl+E» (Слой 2 и слой 3).

Выделяем получившийся слой «Ctrl + A», копируем его «Ctrl + C». Переходим в «каналы» и создаем новый канал, кликнув по иконке. Вставляем ранее скопированную карту глубины резкости и снимаем выделение «Ctrl + D».

Переходим на слой, к которому хотим применить реалистичную глубину резкости, делаем его активным и идем в «Фильтр -> Размытие -> Размытие при малой глубине резкости». В качестве источника карты глубины резкости выбираем канал «Альфа 1»

Степень эффекта регулируется величиной «Радиус», я выбрал значение «60», так и эффект заметен и выглядит достаточно реалистично.

Итоговый результат выглядит следующим образом

Так выглядит это же изображение, выполненное со следующими параметрами: внешняя вспышка Nikon SB-600, объектив — Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor. Диафрагма — F/1.8, выдержка – 1/60, ISO 250.

Теперь вы знаете, что реалистичная глубина резкости в фотошопе делается достаточно просто и быстро, выбор способа остается за вами.

источник

ГРИП — глубина резкости

ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, далее глубина резкости) — это зона, при нахождении в которой объекты в кадре выглядят достаточно резкими.

Глубина резкости — один из важнейших инструментов в фотографии. Она позволяет акцентировать внимание зрителя на объекте съёмки и управлять этим вниманием на второстепенных объектах.

Теперь обо всём по порядку

Минимальная ошибка в фокусировке приводит к браку, и будет неважно, снимаете ли вы крупным планом портрет или человека в полный рост. Нерезкость настолько бросается в глаза, что её легко видит даже неискушённый зритель.

Если вы снимаете портрет крупным планом, лучше всего фокусироваться на глаза. Глаза — это показатель резкости — если они окажутся вне фокуса, то весь портрет очень сильно проиграет.

Отделение объекта съёмки от фона

Подбор оптимальной глубины резкости позволяет визуально отделить снимаемый объект от фона. Фон, попадающий в зону нерезкости, размывается до такой степени, чтобы не отвлекать зрителя от главного героя.

Обратите внимание, я специально написал «до такой степени», давая понять, что не нужно «убивать фон в хлам», превращая интересную локацию в студийную съёмку на пятнистом фоне. Если фон будет читаться, и в общих чертах будет понятно, что на нём происходит, это добавит снимаемому портрету разнообразия и антуража.

Читайте также:  Азитромицин пьют от гриппа

Управление глубиной резкости

Как вы знаете, глубина резкости напрямую зависит от значения диафрагмы. Однако существуют ещё два фактора, влияющих на ГРИП — расстояние до объекта съёмки и фокусное расстояние объектива.

Понимание того, как влияют эти факторы на изображение, и их грамотное комбинирование развязывает вам руки при создании композиции с нужной глубиной резкости.

Давайте рассмотрим три этих фактора в порядке их важности для изображения.

Диафрагма

Диафрагма — самый важный фактор, который мы можем изменять в широком диапазоне значений.

Как вы знаете, чем больше открыта диафрагма (меньше число f), тем меньше глубина резкости. И наоборот.

Максимальные значения диафрагмы зависят от вашего объектива. Фиксы позволяют открывать диафрагму до значений 2,0, 1,4 и даже 1,2. При таких значения попасть в резкость весьма не просто.

Использование крайних значений диафрагмы нежелательно, так как большинство объективов показывают свои наилучшие характеристики в примерном диапазоне F:8 — F:16. Поэтому, снимая на диафрагме F:1,4, будьте готовы не только к минимальной глубине резкости, но также к большим хроматическим абберациям и невысокой резкости.

На первое время советуем воспользоваться он-лайн калькулятором ГРИП.

Фокусное расстояние

На глубину резкости влияет и фокусное расстояние.

Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше глубина резкости при прочих равных параметрах съёмки.

Например, условия съемки: диафрагма 8,0, расстояние до объекта съёмки 2 метра.

Фокусное расстояние 12 мм 24 мм 50 мм 85 мм 105 мм 200 мм
Глубина резкости 62 см — ∞ 314 см 51 см 17 см 11 см 3 см

Таким образом, если вам нужно размыть фон в кадре и при этом снимать на той же диафрагме, вы можете использовать более длиннофокусную оптику.

Расстояние до объекта

Расстояние до объекта съёмки так же влияет на глубину резкости, как и фокусное расстояние.

Чем ближе вы находитесь к объекту съёмки, тем меньше глубина резкости.

По этой самой причине, съёмка макрообъектов затрудняется минимальными значениями глубины резкости. Например, при фокусном расстоянии 60 мм, диафрагме f/22 и расстоянии до объекта 15 см глубина резкости составит всего 0,33 см, то есть 3,3 мм.

Расстояние от камеры до объекта измеряется от плоскости матрицы; для этой цели на большинство фотокамер нанесён специальный символ — перечёркнутая окружность, указывающий на плоскость матрицы или плёнки.

Например, условия съемки: диафрагма 8,0, фокусное расстояние 85 мм.

Расстояние 0,2 м 0,5 м 1 м 5 м 10 м 15 м
Глубина резкости 0,1 см 0,92 см 4 см 1,1 м 4,61 м 11,12 м

Гиперфокальное расстояние

Гиперфокальное расстояние также влияет на глубину резкости. Это самое короткое расстояние (до точки фокусировки) при котором бесконечность попадает в зону ГРИП. Если установить объектив на гиперфокальное расстояние, то глубина резкости будет от половины гиперфокального расстояния до бесконечности.

Например, при использовании объектива с фокусным расстоянием 24 мм и диафрагмой f/11 гиперфокальное расстояние составит 1,5 метра. При фокусировке на точку, расположенную на данном расстоянии, все объекты в пределах от 75 см до бесконечности будут находиться в фокусе.

Вывод

Используя эти знания, вы можете легко подбирать необходимое сочетание диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до объекта для реализации любых ваших задумок.
Для упрощения такого подбора на большинство дискретных объективов нанесена шкала глубины резкости, с помощью которой вы легко сможете подобрать необходимое сочетание параметров съёмки.

Например, если вы снимаете модель с расстояния 15 метров и хотите получить размытый фон, вам достаточно взять объектив с фокусным расстоянием 200 мм и открыть диафрагму до значения f/4,0. Глубина резкости при таких параметрах составит 89 см.

источник

Глубина резкости в фотографии

Первая часть урока о глубине резкости

Если вы внимательно рассматривали свои или чужие фотографии вы могли заметить, что на одних фотографиях всё что попало в кадр достаточно резко, а на других — наоборот, только важный объект в кадре резкий и чёткий, а всё остальное как бы размыто нерезкой пеленой. Почему так получается? Как это делают: во время фотосъёмки или в фотошопе? Для чего это нужно, если сделано намеренно: потому что так красивее или есть ещё какие-то причины? Почему профессиональные фотографы называют это загадочным сочетанием слов Глубина Резко Изображаемого пространства? Хотите разбираться с этими что, почему и как?

Тогда начинаем самый сложный для понимания, но в тоже время и самый важный урок фотографии для начинающего фотографа. Именно поэтому он разделён на три части.

Что такое Глубина Резкости?

Понять что такое глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП) проще на примере.
Ниже вы видите две похожие фотографии с разной глубиной резкости

Глибина резкости большая — все объекты резкие Глибина резкости маленькая — не все объекты резкие

Глибина резкости большая — все объекты резкие


Глубина резкости маленькая — не все объекты резкие

Резкость объектива (фокусировка) была настроена на фигуру попавшую в рамку фокусировки — назовём эту фигуру главным объектом съёмки. На первой фотографии все объекты фотосъёмки оказались достаточно резкими. На второй фотографии главный объект оказался самым резким, а вот остальные объекты оказались рамытыми (расфокусированными). При этом, вы легко заметите: чем дальше предмет находится от гланого объекта съёмки (незавивисимо в какую сторону, но по линии визирования от объектива к фону), тем больше его нерезкость. Даже очертания шахматной доски на второй фотографии практически исчезла из-за сильного размытия.

И хотя не существет чёткой границы перехода резкого в нерезкое и наоборот, длина зоны резкости (точнее глубина от плоскости фотографии внутрь кадра) бывает очень разной — от нескольких миллиметров до километров уходящих за горизонт.

И самое интерсное заключается в том, что фотограф может и должен сознательно управлять размером Глубины Резко Изображаемого Пространства, сокращённо — ГРИП, а по простому Глубиной Резкости. Подчёркиваю: сознательно и намеренно!

Зачем фотографу нужно уметь управлять глубиной резкости?

Профессиональные фотографы очень часто, если не сказать всегда, используют довольно маленькую глубину резкости, размывая отдалённые объекты так, чтобы они не отвлекали внимание зрителя от главного объекта фотосъёмки

Однако, в технической фотографии или пейзаже, наоборот, часто нужно чтобы всё было резким. Так, например, в пердметной фотосъёмке для каталогов товаров фотограф обычно максимально увеличивает глубину резкости

Заметьте, что всё это происходит во время фото-съёмки, а не с помощью компьютера и фотошопа несмотря на то, что при достаточном профессионализме, всё же можно симитировать размытие фона и в фотошопе. Однако, это довольно нудное занятие и не всегда результат выглядет естественно. А вот размытые (нерезкие) объекты на фотографии фотошоп никогда не сможет сделать достаточно резкими без сильного ухудшения снимка!

Так что перед каждым нажатием кнопки спуска затвора вам как фотографу, даже начинающему, следует подумать: «С какой глубиной резкости я хочу сфотографировать это?»

Разная резкость объектов, находящихся на разном расстоянии от главного объекта фотосъёмки, в направлении от фотографа вглубь кадра называется
глубиной резкости изображаемого пространства–ГРИП
Фотограф должен уметь осознанно управлять ГРИП во время фотосъёмки!

Как фотограф может повлиять на глубину резкости?

В неоторых фотоаппаратах есть полавтоматический или автоматический режим фотосъёмки с учётом глубины резкости (например у Canon это режим A-DEP). Честно говоря, я так и не понял точной логики работы этого режима.

Заметил только, что в этом режме контролировать фокустровку на конкретный объект съёмки, как рассказано в уроке фотографии №3 довольно сложно — камера автоматически включает все точки фокусировки и сама решает какая Глубина Резкости должна быть :о( В результате у меня получалась максимальная глубина резкости и об осознанном управлении ГРИП можно было забыть. Логичнее оказалось забыть о режиме A-DEP — один раз и навсегда :о)

Хочу вас обрадовать — если вы уже поняли что такое Глубина Резкости и зачем нужно ею управлять, вам остаётся совсем немного: чтобы настраивать глубину резкости во время фотосъёмки и по своему желанию, нужно всего-навсего понять от чего она зависит.

От чего зависит глубина резкости

Протяженность зоны резкости зависит от нескольких параметров объектива. Самые «влиятельные» — фокусное расстояние и диафрагма объектива.

Фокусное расстояние объёктива (ФР) не самый важный параметр, влияющий на глубину резкости. Однако, изучение ГРИП рекомендую начать именно с него, поскольку само понятие диафрагмы (относительного отверстия объектива) напрямую связано с его фокусным расстоянием.

источник

Что есть грипп в фотошопе

Доброго времени суток дорогие читатели!

Для получения интересного, запоминающегося снимка, фотографу необходимо знать ключевые моменты в использовании камеры. Одним из таких является глубина резкости.

Что такое глубина резкости или ГРИП

В терминологии фотографа, существует такое понятие как ГРИП — глубина резкости изображаемого пространства. Давайте разберёмся что это такое.

Глубина резкости — расстояние между передней и задней границами резко изображаемого пространства. Если объяснить простыми словами, это область в кадре, в приделах которой элементы будут максимально чёткими. ГРИП связана с оптическими свойствами объектива.

Глубина резкости

Малая и большая ГРИП

В обиходе можно встретить такие выражения как малая или большая глубина резкости (ГРИП).

Итак, при малой глубине резкости изображаемого пространства, резким будет только объект фокусировки, остальное будет размыто.

Фотография ниже, хорошо демонстрирует это параметр. В фокусе находятся только тюльпаны, фон и другие детали размыты. Такой режим подходит к портретной съемки или когда нужно выделить деталь.

f/2.2; 50mm; iso100

При большой ГРИП, второстепенные объекты будут иметь практически такую же резкость, как основной объект фокусировки. Резкость будет как в плоскости фотографии, так и в её глубину.

f/11; 50mm; iso100

Как управлять глубинной резкости в фотоаппарате

Управлять глубиной резкостью можно с помощью трёх основных способов:

  1. Открывая или закрываю диафрагму . При изменении относительного числа диафрагмы происходит изменение глубины резкости. А именно: чем больше открыта диафрагма тем меньше ГРИП, и соответственно наоборот, при закрытии диафрагмы будит увеличиваться ГРИП.
  2. Изменяя расстояния до объекта съемки, даёт возможность изменить глубину резкости и размыть задний фон. Чем ближе камера будет к объекту, тем будет меньше ГРИП даже при зажатой диафрагме. Расстояние также можно изменять с помощью зума объектива.
  3. Изменение расстояния между объектом съемки и задним фоном также можно влиять на глубину резкости. Чем дальше задний фон от объекта съемки, тем он будет более размытым, соответственно уменьшая ГРИП.

Более подробно, о трёх способах управления глубинной резкости, можно ознакомится в статье Как сделать задний фон размытым.

Чайки. f/6.3 200mm iso100

Как рассчитать значения для ГРИП

В сети существует множество различных онлайн калькуляторов, а также таблиц, позволяющих сделать расчёт и определить необходимые значения для глубины резкости.

Один из самых лучших на мой взгляд калькуляторов, является созданный польским фотографом и программистом Михаэлем Бемовски.

Калькулятор Михаэля Бомовски содержит в своём арсенале множество настраиваемых параметров. Несомненным преимуществом калькулятора его возможность показать визуально конечный результат.

Калькулятор для глубины резкости

Но всё же, только личный опыт фотографа может дать наилучший результат.

Нужно помнить, что на камерах с разными физическими размерами матрицы, ГРИП будет отличаться при одинаковых параметрах съемки.

Как научится определять нужную ГРИП без программ

Для того, чтобы научиться определять параметры, для нужной глубины резкости, необходимо проделать несколько, приведённых ниже, упражнений. Для выполнения упражнений, установите камеру в режим приоритета диафрагмы.

Упражнение 1

  • установите значение диафрагмы к примеру f3,5, фокусное расстояние 50 мм;
  • выберите объект съемки на расстоянии 10 м и сделать снимок;
  • Не меняя расстояние до объекта, измените значение диафрагмы на f8, потом f16 и тоже сделайте по одной фотографии.

Упражнение 2

  • разбейте расстояние до объекта на три части, 1м, 5м, 8 м;
  • установите диафрагму в значение f8;
  • меняя расстояние по своим метка, делайте снимки, при этом значение f не изменяем.

Упражнение 3

  • установите диафрагму в значение f8;
  • не меняя положения, измените фокусное расстояние объектива к примеру: 50 мм; 80; 130 мм, сделайте по фотографии.

Данные упражнения помогут понять зависимость и влияние, перечисленных выше параметров на ГРИП.

Роза f/1.8 50mm iso100

Заключение

Правильное использование ГРИП может в корне изменить как качество, так и значение фотографии. Данный параметр, позволяет акцентировать внимание на конкретном элементе объекта съемки, размыв всё второстепенное.

Творческим идеям нет придела. Как вы будите использовать ГРИП в своих работах зависит от Вас.

Желаю удачи в творческих начинаниях!

C уважением Автор блога vzest.ru Владимир Захаров!

Смотрите также:

Понравилась статья? Сделай репост, поделись с друзьями.

источник

Преимущества стекинга

Во время макросъёмки, глубина резкости может быть настолько малой, что не удаётся получать достаточную часть объекта в фокусе. Даже с закрытой диафрагмой макросъёмка существенно ограничивает глубину резкости. Сегодня мы рассмотрим сочетание фотосъёмки со специальной техникой Фотошопа для повышения глубины резкости сверх того, что можно получить в единичной фотографии.

Подготовка

То, чем мы займёмся сегодня, называется стекингом. Эта техника состоит в съемке нескольких кадров на разных расстояниях фокусировки с дальнейшим их объединением. То есть мы снимем несколько фотографий, сфокусированных на разных участках объекта съёмки, а затем объединим эти участки в одном кадре. Результатом будет фотография, на которой в фокусе будет гораздо больше чем можно было сделать за один снимок.

Мы выбрали камеру Olympus OM-D, стандарта Микро 4:3 с объективом Nikon 55 мм. Micro-NIKKOR, подсоединенным с помощью адаптера. Этот объектив имеет эффективное фокусное расстояние 110 мм. с учетом кроп-фактора 2х. Создание кадра, в котором часы полностью будут в фокусе потребует использования техники стекинга, которую мы рассматриваем.

Эта техника особенно полезна при использовании макро-объективов. Я выбрал старый объектив Nikon 55 мм. Micro-NIKKOR f/3.5 и камеру Olympus OM-D. Этот комплект делает невероятно резкие макро фотографии. Я использовал адаптер для крепления объектива Nikon на OM-D. Единственное, что следует отметить: OM-D представляет собой камеру стандарта Микро 4:3 с кроп-фактором 2х, удваивая эффективное фокусное расстояние нашего объектива до 110 мм. Это длинное фокусное расстояние также уменьшает глубину резкости, поэтому техника стекинга особенно полезна в данной ситуации.

Я выбрал часы, чтобы проиллюстрировать возможности увеличения глубины резкости с помощью стекинга. Так как часы лежат на столе, сцена имеет некоторую глубину. От ближней точки браслета до дальней его части мы не можем поместить в зону резкости все часы за один снимок. Познакомимся с возможностями стекинга.

Я хотел подсветить часы и применил для этого недорогие прожектора (вместо вспышек), аккуратно расставив их вокруг съёмочной площадки. Я использовал синюю ткань для максимального контраста между объектом и фоном, и маленький кусочек ленты велкро (липучки) для поддержки часов в выгодном положении. Это недорогие часы, но они вполне подойдут для нашего урока.

Простые прожектора и кусок синей материи в качестве фона позволили нам построить простую съёмочную площадку на кухонном столе.

Наконец, когда это возможно, я настоятельно рекомендую съёмку камерой, синхронизированной с компьютером. Наша камера это не поддерживает, но использование компьютера с синхронизированной камерой позволяет просматривать снимаемые изображения сразу на мониторе компьютера. Это гарантирует, что вы получите в фокусе ту часть кадра, которую вы хотите.

Съёмка

Для демонстрации преимуществ стекинга, я использовал часы в качестве объекта. Когда часы были установлены так как вы часто видите на рекламных фотографиях, от ближнего края их браслета до дальнего края изображение имеет заметную глубину. Как я уже упоминал ранее, большое фокусное расстояние объектива и режим макросъемки приводят к сокращению глубины резкости, и потому использование техники стекинга дает великолепные результаты.

Эта фотография показывает, что наша глубина резкости слишком мала. В конце урока будет продемонстрировано, как техника стекинга позволяет получить больше, чем укладывается в фокус.

После некоторых консультаций и проб, я решил, что потребуется шесть фотографий для правильного охвата глубины резкости, которой я хотел достичь. Моей задачей было сделать отдельные кадры с различными частями часов в фокусе, а затем объединить их в процессе постобработки.

В конце концов, я убедился, что я сделаю шесть кадров с различными частями часов в фокусе. Использование стекинга в Фотошопе даст мне один объединенный файл со всеми часами в фокусе.

Делая кадры необходимые для объединения, я начал с фокусировки на переднем крае часов, постепенно перемещая фокус к задней их части. Я сделал два кадра переднего фрагмента браслета, два кадра циферблата, а затем два кадра задней части браслета.

Первый сделанный кадр также показывает, что каждый кадр не включает все часы в фокусе. Здесь мы видим в резкости только передний фрагмент браслета часов.

Ещё раз, идея в том, что каждый кадр отдельно не дает достаточной глубины резкости, но шесть объединённых кадров могут дать нам воспроизведение неограниченной глубины резкости. Получение достаточного количества кадров в процессе съёмки – необходимое условие для успешной пост-обработки. Фотографии были сделаны с диафрагмой f/5.6, чтобы добавить исходным снимкам чёткости и немного глубины резкости, но даже использование больших значений диафрагмы при макросъемке часто не достаточно для увеличения глубины резкости до приемлемого уровня.

Необходимо использовать штатив и стремиться минимизировать перемещения камеры во время съемки серии кадров. Фотошоп имеет большие возможности по согласованию наших изображений, но всегда нужно стремиться получить исходные снимки как можно более высокого качества и согласованности уже во время съёмки.

Пост-обработка

Помимо множества других жизненно важных опций, Фотошоп имеет большие возможности стекинга. В течение всего нескольких минут, мы можем собрать итоговое изображение с увеличенной глубиной резкости.

Прежде всего, убедимся, что все необходимые фотографии есть на компьютере и лежат в одной папке. Я помещаю каждую серию фотографий для объединения в свою отдельную папку.

Далее, запускаем Фотошоп и можем начать процесс стекинга. В меню «Файл» (File), перейдите в раздел «Автоматизация» (Automate), а затем выберите «Фотомонтаж» (Photomerge). Эта команда откроет все наши фотографии в одном документе в Фотошопе.

В меню Фотомонтаж выберите вариант «Авто» для разметки, а также убедитесь, что ни один из квадратов внизу не отмечен.

Когда появляется меню «Фотомонтаж», укажите папку, где хранятся ваши фотографии. Оставьте флажок в значении «Авто» в левом меню, а затем снимите флажки из нижних квадратов если они отмечены. После нажатия кнопки «OK», Фотошоп займется работой, согласует и сведет изображения в одном документе.

Может потребоваться несколько минут для работы Фотошопа , но после завершения обработки вы получите новый документ, в котором все ваши исходные изображения будут расположены в виде отдельных слоев. Остался всего один шаг до получения объединенного изображения.

Сначала выделите все слои. Вы можете выбрать любой слой, а затем нажать кнопки Ctrl + A чтобы выбрать их все (на Mac вместо Ctrl+А нажимайте Command + A, в обоих случаях имеется в виду английская «A»), или вы можете с нажатой кнопкой Ctrl кликнуть по каждому слою чтобы выбрать их все. После того как все слои выбраны, перейдите в меню «Правка» (Edit) и выберите «Автоматическое наложение слоев» (Auto Blend Layers).

Убедившись, что все наши слои выбраны, используем Edit> Auto Blend Layers, чтобы открыть меню стекинга. Оставляем отметку на «Stack Images» и он автоматически проводит процесс стекинга.

В меню «Автоматическое наложение слоев» (Auto Blend Layers) выберите «Стековые изображения» (Stack Images). Снова нажмите «ОК» и Фотошоп сделает всю необходимую работу по стекингу для нас. После того, как обработка будет завершена, вы увидите её результаты как в виде итогового изображения, так и в виде слоёв справа в окне Фотошопа. Вы увидите, что маски автоматически выровнялись и Фотошоп разумно отобрал, какие части слоев замаскировать в итоговом изображении.

Итоговое изображение представляет собой хороший пример возможностей стекинга. По сравнению с предыдущими изображениями, здесь все часы в фокусе, а не небольшие фрагменты. Стекинг позволяет нам увеличивать глубину резкости с помощью компьютерной обработки.

Фотошоп опирается на маски чтобы выделять фокусированные части каждого изображения. Автоматическая обработка отлично подготовила слои изображения с отрисованными масками. Фотошоп разумно отобрал сфокусированные части на исходных фотографиях, а затем объединил их.

Фотошоп делает почти всю работу, связанную с процессом стекинга. Единственный недостаток в том, что если вы недовольны результатом, трудно настроить автоматическую оценку, которую он выполняет. Тем не менее, я думаю, что встроенные возможности являются чрезвычайно мощными и, возможно, это лучший способ увеличить глубину резкости с помощью компьютерной обработки.

Заключение

Стекинг – это уникальная технология, которая позволяет нам получить, казалось бы, невероятную глубину резкости. С серией фотографий и небольшой магии пост-обработки в Фотошопе, достижение дополнительной глубины резкости легко выполнимо с помощью всего лишь нескольких щелчков мыши. Фотошоп является продвинутым приложением, которое может разумно объединить наши изображения и автоматически создать и применять маски.

источник