Его звали Костей сочинение егэ

Содержание

Его звали костей сочинение егэ

Его звали Костей. Я не помню, чтобы этот мой первый друг хотя бы когда-нибудь рассердился, — он вечно был весел и всегда улыбался. Милый Костя! Его давно нет на свете, и я вспоминаю о нем с особенной любовью, как о родном и таком близком человеке, которого не можешь отделить от самого себя.
В детской дружбе заложена какая-то таинственная сила, которая проходит через всю остальную жизнь. Те, кого мы любили в детстве, служат точно путеводными маяками для остального жизненного пути. Моя встреча с Костей окрасила не только мое детство, но и юность дорогими впечатлениями и первым дорогим опытом. С ним вместе мы начали самостоятельную жизнь… Вместе с Костей же явилась и новая книга.
У меня отец всё романы читает, — рассказывал Костя, коверкая ударение. И чем страшнее, тем лучше для него. Хочешь, почитаем вместе? Есть «Черный ящик», «Таинственный монах», «Шапка юродивого, или Трилиственник».
Я, конечно, согласился с величайшим удовольствием.
Отец Кости имел привычку перечитывать свои любимые «романы» по нескольку раз, и книги имели очень подержанный вид, а некоторые листы были точно изжеваны теленком…
Люблю почитать романы, — говорил отец Кости. Только я по-своему читаю… Меня, брат, никакой сочинитель не проведет. Я сперва прочитаю конец романа, если все благополучно кончилось, ну, тогда я уж с начала за него примусь. (20) Учен я довольно… (21) Прежде, бывало, читаешь-читаешь, а до конца дочитал, — глядь, либо кого убили, либо кто умер. (22) Нет, покорно благодарю. (23) Я и без сочинителя знаю отлично, что все мы помрем. (24) Мало ли горя кругом, а тут еще в книге его вычитывай…
(25) Его звали Романом Родионычем. (26) Это был человек маленького роста, с большой кудрявой головой. (27) Он тоже вечно улыбался, как и Костя, — это была фамильная черта. (28) Роман Родионыч был заводским служащим и занимал должность запасчика, то есть заведовал амбарами с хлебом, овсом и разными другими материалами, как сальные свечи, веревки, кожи и проч. (29) Наш завод хотя и был небольшой, но служащих было достаточно. (30) Они все были из крепостных и образование получили в заводской школе. (31) Дальнейшее образование шло «своим умом» и почерпалось главным образом из случайно попадавшихся под руки книг.
(32) Мы сейчас слишком привыкли к книге, чтобы хотя приблизительно оценить ту громадную силу, которую она представляет. (33) Важнее всего то, что эта сила, в форме странствующей книги в коробке офени, сама приходила уже в то далекое время к читателю и, мало того, приводила за собой другие книги… (34) Я сравнил бы эти странствующие книги с перелетными птицами, которые приносят с собой духовную весну. (35) Можно подумать, что какая-то невидимая рука какого-то невидимого гения разносила эти книги по необъятному простору Руси, неустанно сея «разумное, доброе, вечное». (36) Да, сейчас легко устроить домашнюю библиотеку из лучших авторов, особенно благодаря иллюстрированным изданиям; но книга пробивала себе дорогу в самую глухую пору, в доброе старое время ассигнаций, сальных свечей и всякого движения родным «гужом». (37) Здесь нельзя не помянуть добрым словом старинного офеню-книгоношу, который, как вода, проникал в каждую скважину. (38) Для нас, детей, его появление в доме являлось настоящим праздником. (39) Он же руководил и выбором книг и давал, в случае нужды, необходимые объяснения.
(40) Один из таких офеней лично мне невольно доставил большое огорчение. (41) Как все дети, я очень любил рисовать, а у него в коробе среди других сокровищ оказался атлас для самообучения рисованию. (42) Вся беда была в том, что он стоил целых два рубля, — сумма, по тогдашнему счету и по нашему бюджету, громадная…
(43)– Нет, не могу, — заявил отец. — (44) Если рубль, то еще можно, а двух рублей нет.
(45) Я отлично понимал, что значит слово «нет», и не настаивал. (46) Так атлас и ушел в коробе офени к другому, более счастливому покупателю, а мне его жаль даже сейчас. (47) Уж очень хотелось учиться рисовать, а учиться было не по чему.

В данном тексте поднимается проблема роли книг в жизни человека.Автор приводит нам историю о мальчике по имени Костя. Затем в тексте идет речь об отце мальчика ,который очень любил читать книги.Мамин-Сибиряк обращает наше внимание на то , что книга это священный дар, который может дать нам величайшие знания,если мы будем использовать ее с умом. Автор считает, что в настоящее время мы недооцениваем книги. «Сейчас легко устроить домашнюю библиотеку».

Позиция автора ясна: Мы сейчас слишком привыкли к книге, чтобы хотя приблизительно оценить ту громадную силу, которую она представляет.
Нельзя не согласиться с Маминым-Сибиряком. Действительно, книги обладают «громадной силой». Благодаря книгам человек познает мир, историю, культуру разных времен и народов.

Приведу пример из художественной литературы. В романе Р.Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» описывается общество,в котором все книги были под запретом.

Проблема роли книг в жизни человека. По тексту Д. Н. Мамина-Сибиряка Его звали Костей. Я не помню, чтобы этот мой первый друг (ЕГЭ по русскому)

В своем литературном творении Мамин – Сибиряк решил коснуться актуальной темы, связанной со значением книг в человеческой жизни. В начале этого очерка автор описывает повествование, что исходит из уст героя-рассказчика, посвященное его первому другу по имени Костя. Изначально читатель для себя определяет, что на этом свете Кости больше нет, однако запомнился он товарищу, как жизнерадостный человек. Далее, ведется рассказ об отце Кости, из которого нам становится ясно, что он предпочитает любым иным занятиям чтение.

процесса у него особенные. Д. Мамин – Сибиряк стремиться открыть глаза читателя на то, что книга наделена способностью к дарению человеку знаний, а для иных людей она исполняет роль лучшего друга.

Автор четко заявляет собственную позицию, и звучит она примерно так: сегодня мы расцениваем книгу как нечто обыденное, поэтому потеряли способность хотя бы приблизительно оценивать громадную силу, которой она обладает. С такой авторской позицией согласятся многие из нас. Действительно, книгам свойственно иметь “громадную силу”. Благодаря их прочтению человек знакомится с миром, историей и культурой всех времен и народов.

Существуют аргументы, свидетельствующие в пользу мысли о том, что книге отведено значительное место в человеческой жизни. Например, Максим Горький написал произведение “Университеты”, в котором создал образ персонажа по имени Алеша. По мнению героя, именно благодаря чтению книг он отыскал собственное место в жизни, сумел преодолеть трудности и выбрать верную дорогу, дорогу человека.

Интерактивные технологии в образовании

Текст Мамина-Сибиряка Д.

(1). Его звали Костей. (2) Я не помню, чтобы этот мой первый друг хотя бы когда-нибудь рассердился, – он вечно был весел и всегда улыбался. (3) Милый Костя! (4) Его давно нет на свете, и я вспоминаю о нём с особенной любовью, как о родном и таком близком человеке, которого не можешь отделить от самого себя.

(5) В детской дружбе заложена какая-то таинственная сила, которая проходит через всю остальную жизнь. (6) Те, кого мы любили в детстве, служат точно путеводными маяками для остального жизненного пути. (7) Моя встреча с Костей окрасила не только мое детство, но и юность дорогими впечатлениями и первым дорогим опытом. (8) С ним вместе мы начали самостоятельную жизнь… (9) Вместе с Костей же явилась и новая книга.

(10) – У меня отец всё романы читает, – рассказывал Костя, коверкая ударение. – (11) И чем страшнее, тем лучше для него. (12) Хочешь, почитаем вместе? (13) Есть «Черный ящик», «Таинственный монах», «Шапка юродивого, или Трилиственник».

(14) Я, конечно, согласился с величайшим удовольствием.

(15) Отец Кости имел привычку перечитывать свои любимые «романы» по нескольку раз, и книги имели очень подержанный вид, а некоторые листы были точно изжеваны теленком.

(16) – Люблю почитать романы, – говорил отец Кости. – (17) Только я по-своему читаю. (18) Меня, брат, никакой сочинитель не проведет. (19) Я сперва прочитаю конец романа, если все благополучно кончилось, ну, тогда я уж с начала за него примусь. (20) Учен я довольно. (21) Прежде, бывало, читаешь-читаешь, а до конца дочитал, – глядь, либо кого убили, либо кто умер. (22) Нет, покорно благодарю. (23) Я и без сочинителя знаю отлично, что все мы помрем. (24) Мало ли горя кругом, а тут ещё в книге его вычитывай.

(25) Его звали Романом Родионычем. (26) Это был человек маленького роста, с большой кудрявой головой. (27) Он тоже вечно улыбался, как и Костя, – это была фамильная черта. (28) Роман Родионыч был заводским служащим и занимал должность запасчика, то есть заведовал амбарами с хлебом, овсом и разными другими материалами, как сальные свечи, веревки, кожи и проч. (29) Наш завод хотя и был небольшой, но служащих было достаточно. (30) Они все были из крепостных и образование получили в заводской школе. (31) Дальнейшее образование шло «своим умом» и почерпалось главным образом из случайно попадавшихся под руки книг.

(32) Мы сейчас слишком привыкли к книге, чтобы хотя приблизительно оценить ту громадную силу, которую она представляет. (33) Важнее всего то, что эта сила, в форме странствующей книги в коробке офени, сама приходила уже в то далекое время к читателю и, мало того, приводила за собой другие книги. (34) Я сравнил бы эти странствующие книги с перелётными птицами, которые приносят с собой духовную весну. (35) Можно подумать, что какая-то невидимая рука какого-то невидимого гения разносила эти книги по необъятному простору Руси, неустанно сея «разумное, доброе, вечное». (36) Да, сейчас легко устроить домашнюю библиотеку из лучших авторов, особенно благодаря иллюстрированным изданиям; но книга пробивала себе дорогу в самую глухую пору, в доброе старое время ассигнаций, сальных свечей и всякого движения родным «гужом». (37) Здесь нельзя не помянуть добрым словом старинного офеню-книгоношу, который, как вода, проникал в каждую скважину. (38) Для нас, детей, его появление в доме являлось настоящим праздником. (39) Он же руководил и выбором книг и давал, в случае нужды, необходимые объяснения.

(40) Один из таких офеней лично мне невольно доставил большое огорчение. (41) Как все дети, я очень любил рисовать, а у него в коробе среди других сокровищ оказался атлас для самообучения рисованию. (42) Вся беда была в том, что он стоил целых два рубля, – сумма, по тогдашнему счету и по нашему бюджету, громадная…

(43)– Нет, не могу, – заявил отец. – (44) Если рубль, то еще можно, а двух рублей нет.

(45) Я отлично понимал, что значит слово «нет», и не настаивал. (46) Так атлас и ушёл в коробе офени к другому, более счастливому покупателю, а мне его жаль даже сейчас. (47) Уж очень хотелось учиться рисовать, а учиться было не по чему.

*Д. Мамин-Сибиряк (1852 – 1912) – русский прозаик и драматург.

Его звали костей сочинение егэ

C1 представляет собой письменную работу объемом более 150 слов, в которой он выпускника требуется выделить одну из поднимаемых автором текста проблем, дать к ней комментарий, определить позицию автора по отношению к этой проблеме и представить свою собственную аргументированную позицию.

Подготовка к написанию
Чтобы хорошо написать сочинение, нужно предварительно ответить на следующие вопросы, которые лягут в основу составных частей сочинения:
1. Проблема: О чем данный текст? Какие темы затрагивает автора? Какие он поднимает проблемы?
Правильный ответ будет такой: автор говорит о патриотизме или автора затрагивает тему патриотизм или автор поднимает проблему патриотизма
2. Позиция автора: Каково мнение автора по отношению к поднятой проблеме?
Правильный ответ будет такой: Автор считает, что патриотизм – это одно из качеств, которое непременно должно прививаться человеку с самого детства.
3. Комментарий к проблеме (по тексту): За счет чего автор раскрывает поднимаемую проблему в тексте? Как автор иллюстрирует данную тему в своем отрывке?
Правильный ответ будет такой: Автор иллюстрирует данную проблему в тексте с помощью такой ситуации/рассуждения/конфликта и т.п . А дальше вкратце описываем.… ИЛИ Автор раскрывает данную тему в своем отрывке с помощью образа того-то, в котором он отразил то-то…
4. Комментарий к проблеме (собственный): Актуальна ли эта проблема сегодня? Почему? К какой группе проблем (морально-этические, социальные, философские, общечеловеческие, языковые и т.д.) относится данная проблема?
Правильный ответ будет такой: Проблема патриотизма актуальна и сегодня, поскольку все больше и больше людей стремятся уехать за границу, бросив свое отечество на произвол судьбы. Эта тема носит морально-этический характер, ведь любовь к своей родине есть одно из само собой разумеющихся составляющих настоящего человека.
5. Собственная позиция: Согласен ли я с позицией автора?
Правильный ответ будет такой: Я абсолютно согласен с позицией автора. Действительно, любовь к своей родине – это одно из важнейших человеческих качеств. В том числе, ее подтверждает передаваемая из поколение в поколение заповедь: «Помни, откуда ты родом».
6. Аргументация: какие я могу привести примеры из литературы, чтобы аргументировать свою позицию?
Правильный ответ будет такой: Правоту автора подтверждает, в частности, герой Льва Толстого Пьер Безухов. Рожденный и воспитанный за границей, на поле боя он ощущает свое единение с русским народом, а также свою ответственность за судьбу своей страны. ИЛИ Тема патриотизма проходит красной нитью через произведения военных писателей 2-ой половины 20 века. Например, Михаил Шолохов в своем рассказе «Судьба человека» и т.д.
Здесь я дала весьма примерные ответы, можете их использовать за образец в плане содержания, но не в плане формы, потому что здесь много примитивных конструкции и повторов. Здесь я отразила то, как нужно размышлять про себя. Писать нужно красивее =) Об этом ниже.

Построение сложного плана
Убедившись, что вы можете ответить на все вышеперечисленные вопросы, можете переходить к созданию сложного плана по следующей схеме.
1. Вступление:
а) выделить проблему (1 предложение)
Например
Проблемой данного данного текста является.
Такой-то такой-то поднимает такую актуальную (важную, современную, оригинальную и т.п.) проблему, как.
б) дать комментарий к проблеме:
— сказать, к какой группе проблем относится выделенная нами (1 предложение)
Например
Данная проблема (тема) относится к нравственно-этическому (философскому, общечеловеческому, социальному, языковому. ) пласту человеческой культуры (человеческих размышлений и т.д.)
Выделенная нами проблема (тема) носит общечеловеческий (философский, общечеловеский, социальный, языковой. ) характер.
— пояснить, как автор иллюстрирует проблему с помощью предложенного текста (2-3 предложения)
Например
Автор иллюстрирует данную проблему с помощью примера.
Для раскрытия этой проблемы автор выбирает такую-то ситуацию, эпизод и т.п.

(1)…Его звали Костей. (2) Я не помню, чтобы этот мой первый друг хотя бы когда-нибудь рассердился, – он вечно был весел и всегда улыбался. (3) Милый Костя! (4) Его давно нет на свете, и я вспоминаю о нем с особенной любовью, как о родном и таком близком человеке, которого не можешь отделить от самого себя.
(5) В дет…ой дружбе зал…жена какая(то) т…инстве(н,нн)ая сила которая пр…ходит через всю ост…льную жизнь. (6) Те кого мы любили в детстве служат точно путеводными маяками для остального жизне(н,нн)ого пути. (7) Моя встреча с Костей окрасила не только мое детство но и ю(нн,н)ость дорогими впеч…тлениями и первым дорогим опытом. (8) С ним вместе мы начали самостоятельную жизнь… (9) Вместе с Костей(же) явилась и новая книга.
(10) – У меня отец всё романы читает, – рассказывал Костя, коверкая ударение. – (11) И чем страшнее, тем лучше для него. (12) Хочешь, почитаем вместе? (13) Есть «Черный ящик», «Таинственный монах», «Шапка юродивого, или Трилиственник».
(14) Я конечно согл…сился с величайшим удовольствием.
(15) Отец Кости имел привычку перечитывать свои любимые «романы» по нескольку раз, и книги имели очень подержанный вид, а некоторые листы были точно изжеваны теленком…
(16) – Люблю почитать романы, – говорил отец Кости. – (17) Только я по-своему читаю. (18) Меня, брат, никакой сочинитель не проведет. (19) Я сперва прочитаю конец романа, если все благополучно кончилось, ну, тогда я уж с начала за него примусь. (20) Учен я довольно. (21) Прежде, бывало, читаешь-читаешь, а до конца дочитал, – глядь, либо кого убили, либо кто умер. (22) Нет, покорно благодарю. (23) Я и без сочинителя знаю отлично, что все мы помрем. (24) Мало ли горя кругом, а тут еще в книге его вычитывай.
(25) Его звали Романом Родионычем. (26) Это был человек маленького роста, с большой кудрявой головой. (27) Он тоже вечно улыбался, как и Костя, – это была фамильная черта. (28) Роман Родионыч был заводским служащим и занимал должность запасчика, то есть заведовал амбарами с хлебом, овсом и разными другими материалами, как сальные свечи, веревки, кожи и проч. (29) Наш завод хотя и был небольшой, но служащих было достаточно. (30) Они все были из крепостных и образование получили в заводской школе. (31) Дальнейшее образование шло «своим умом» и почерпалось главным образом из случайно попадавшихся под руки книг.
(32) Мы сейчас слишком привыкли к книге что(бы) хотя приблизительно оценить ту громадную силу которую она представляет. (33) Важнее всего то что эта сила, в форме странствующей книги в коробке офени, сама приходила уже в то далекое время к читателю и, мало того, приводила за собой другие книги… (34) Я сравнил(бы) эти странствующие книги с перелетными птицами которые приносят с собой духовную весну. (35) Можно подумать что какая(то) невидимая рука какого(то) невидимого гения разносила эти книги по необ…ятному простору Руси (не)уста(нн,н)о сея «разумное, доброе, вечное». (36) Да, сейчас легко устроить домашнюю библиотеку из лучших авторов, особенно благодаря иллюстрированным изданиям; но книга пробивала себе дорогу в самую глухую пору, в доброе старое время ассигнаций, сальных свечей и всякого движения родным «гужом». (37) Здесь нельзя не помянуть добрым словом старинного офеню-книгоношу, который, как вода, проникал в каждую скважину. (38) Для нас, детей, его появление в доме являлось настоящим праздником. (39) Он же руководил и выбором книг и давал, в случае нужды, необходимые объяснения.
(40) Один из таких офеней лично мне невольно доставил большое огорчение. (41) Как все дети, я очень любил рисовать, а у него в коробе среди других сокровищ оказался атлас для самообучения рисованию. (42) Вся беда была в том, что он стоил целых два рубля, – сумма, по тогдашнему счету и по нашему бюджету, громадная…
(43)– Нет, не могу, – заявил отец. – (44) Если рубль, то еще можно, а двух рублей нет.
(45) Я отлично понимал, что значит слово «нет», и не настаивал. (46) Так атлас и ушел в коробе офени к другому, более счастливому покупателю, а мне его жаль даже сейчас. (47) Уж очень хотелось учиться рисовать, а учиться было не по чему.

А29. КАКОЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОШИБОЧНЫМ?
1)В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ 1, 2, 3, 4 ПЕРЕЧИСЛЕНЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ.
2)В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ 5 – 6 ПРЕДСТАВЛЕНО РАССУЖДЕНИЕ. 3)ПРЕДЛОЖЕНИЯ 25–28 ВКЛЮЧАЮТ ОПИСАНИЕ.
4)ПРЕДЛОЖЕНИЯ 40–46 СОДЕРЖАТ ПОВЕСТВОВАНИЕ.

А30. КАКОЕ СЛОВО ИСПОЛЬЗОВАНО В ТЕКСТЕ В ПРЯМОМ ЗНАЧЕНИИ? 1)ОКРАСИЛА (ПРЕДЛОЖЕНИЕ 7)
2)ПРИВОДИЛА (ПРЕДЛОЖЕНИЕ 33)
3)СРАВНИЛ БЫ (ПРЕДЛОЖЕНИЕ 34)
4)ПРОБИВАЛА (ПРЕДЛОЖЕНИЕ 36)

Его звали костей сочинение егэ

ЗДРАВСТВУЙТЕ,БУДУ БЛАГОДАРНА,ЕСЛИ СОЧИНЕНИЕ НЕ БУДЕТ ВЫСТАВЛЕНО НА ОБОЗРЕНИЕ,СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗАРАНЕЕ.
Костя, подняв воротник и ссутулившись, широкими шагами шёл через парковку, когда увидел на мокром асфальте… Он увидел, но по инерции даже перешагнул… и даже сделал ещё полшага, когда, наконец, вздрогнул, остановился, оглянулся и уставился на то, что перешагнул.
На мокром асфальте лежал большой, чёрный кожаный бумажник.Костя оглянулся по сторонам,
наклонился, взял бумажник и сунул в карман. Сердце страшно стучало: последние месяцы он, потеряв работу, как никогда , нуждался в деньгах.
Это был большой длинный бумажник. В него были вложены деньги и два паспорта. Денег было очень много. Красноватые купюры большого достоинства,много зеленых. В руках у него оказались два паспорта: обычный и заграничный. Костя раскрыл обычный паспорт и посмотрел на фотографию.

Он увидел худое вытянутое лицо, плечи в пиджаке, рубашка, галстук. «Скачков Владимир Николаевич»,- прочёл Костя. В загранпаспорте фотография была цветная, на ней Владимир Николаевич был в белом джемпере и улыбался. В этом паспорте было несколько виз и десяток печатей. Костя подержал паспорта в руках и сунул их в карман.Он чувствовал, что весь вспотел.
В следующем отделении бумажника он обнаружил еще пять стодолларовых банкнот и помятый, сложенный вдвое авиабилет из Москвы и обратно.
Костя вложил пачку денег обратно, паспорта тоже, сунул бумажник в карман, подумал и пошел в гостиницу, напротив которой он нашел бумажник, к администратору.
— Подскажите, пожалуйста, Скачков Владимир Николаевич из Москвы, в каком номере остановился?
— Секундочку, — сказала женщина и застучала по клавишам компьютера, — Скачков… В 316-ом, — ответила она быстро.
— Я могу к нему пройти? — спросил Костя у женщины в очках.
— Лифт прямо. Третий этаж.
На дверной ручке номера 316 висела табличка «Не беспокоить». Из-за двери доносился звук работающего телевизора и ещё какой-то шум.

Костя постоял у двери, прислушиваясь, сердце его заколотилось с новой силой.Он стучал долго. Наконец, он услышал мужской голос.
— Кто там?!
Слышно было, что голос доносится из глубины помещения, говоривший к двери не подошёл.
— Простите…Откройте, пожалуйста! — сказал Костя.
— Как же вы задолбали, а! Что это за гостиница такая?— услышал Костя приближающийся голос.
Потом он различил шаги, ворчание, короткое позвякивание у двери и, наконец, дверь открылась. Открылась совсем немного. Костя увидел жидкие светлые волосы, торчащие во все стороны, и опухшее вытянутое лицо с маленькими красными глазами.
— Чё тебе надо?
— Скачков Владимир Николаевич? — спросил Костя.
— Так точно, Владимир Николаевич. А ты кто такой?
— А вы не позволите войти? — продолжал Костя, совершенно не зная, что делать, как себя вести.
— Ещё не хватало! Надо-то чего? — продолжало говорить опухшее лицо.
— Просто… Вот… В общем, вот, — сказал Костя, вынул из пальто бумажник и показал его собеседнику — Это ваш?
Дверь распахнулась. Человек с опухшим лицом был одет в белый махровый халат.
-это же мой бумажник! -сказал он.
— Если это ваш, тогда возьмите его, — сказал Костя.
— А где ты его взял? — спросил мужчина.
— Знаете, я его нашёл у входа в гостиницу. Лежал на асфальте. Там ваши документы… Паспорт ваш… Так я узнал…
— Наверное, когда выходил из такси, тогда и выронил, — на этих словах мужчина взял бумажник у Кости и открыл его. — Значит, вот так валялся, а ты нашёл?
— Именно так, — ответил Костя.
— Ну ты, как я вижу, взял себе, сколько надо? — держа неполную пачку денег в руке, спросил Владимир Николаевич.-А теперь давай.
н открыл перед Костей дверь и почти вытолкнул его в коридор. Костя вышел, дверь захлопнулась. Он встал, замер и несколько секунд не шелохнулся.
— Представляешь, а я-то бумажник вчера потерял, — услышал из-за двери Костя громкий хриплый голос. — Выронил! А в бумажнике всё! Вот чудак этот нашёл. Смотри, денег уже взял, да ещё пришёл за благодарностью. Нормально, нет.
Дальше Костя слушать не стал.
Он быстро зашагал, а точнее почти побежал к лифту. Вскоре он уже шёл по набережной.Мокрый снег попадал в лицо и в глаза.От этого глаза заслезились.

Что значит быть благодарным?
Благодарность – это чувство признательности кому-либо за оказанную помощь, физическую или моральную. А быть благодарным – это значит уметь выражать свои чувства от души и делать это искренне. Вот проблема, которую раскрывает в своем рассказе Е.В.Гришковец.
Проблема благодарности – одна из актуальных проблем нашего времени . Так , в своем произведении Гришковец раскрывает её на примере случая из жизни Кости. Однажды Костя нашел бумажник и решил вернуть его хозяину. При их встрече Костя разговаривает вежливо, в отличие от Скачкова (он и есть хозяин бумажника) , который в свою очередь выражается грубо. И в место «спасибо» в свой адрес Костя услышал за дверью такие слова: «Этот нашел, денег уже взял, да ещё пришел за благодарностью». К сожалению, не каждый человек способен быть благодарным.
Хотя позиция автора не выражена явно , по логике текста можно убедиться в том, что она раскрывается в следующих словах: «Дальше Костя слушать не стал. Снег попадал в лицо и в глаза. А ты этого глаза заслезились».
Трудно не согласиться с мнением Е. В. Гришковца. Каждый человек расчитывает на элементарную благодарность за свой поступок , какой бы то ни был. Костя ждал именно это. К несчастью, не каждый способен отвечать на поступки людей правильно с моральной точки зрения.